ЧУДО "САИКТ"

Кто такой копирайтер?

Интернет подарил миру множество новых профессий. И одной из них является копирайтер. Чем же он занимается? На деле все просто – копирайтер пишет статьи. А вы думаете, откуда ежедневно берутся миллионы новых статей на миллионах сайтов? И что особенно важно, статьи должны быть уникальными, не копировать другие статьи, не повторяться. Но – давайте по порядку.

Копирайтер (от англ. copy – рукопись, writer – писатель) – словечко сравнительно молодое, и в словарях только начинает появляться. Между тем, в некоторых из них уже можно прочитать, что копирайтер – это специалист, который пишет рекламные и презентационные тексты. Такой смысл у этого термина был изначально. Но российская действительность, как обычно, все приводит в новый вид. У нас копирайтерами называются все, кто пишет статьи для web-сайтов. Это может быть и реклама, и слоганы, и обычные информационные статьи.

Не стоит путать термины копирайтинг и копирайт. Копирайтинг – это область деятельности копирайтера, начиная от древних торговцев, выкрикивающих на улицах рекламу своей мясной лавки и заканчивая современными SEO-специалистами, продвигающими web-ресурс в поисковых системах. Копирайт же означает “авторское право”, то есть право автора/разработчика/автора идеи на продукт, будь то книга, программное обеспечение или тот же web-сайт. Кстати, наберите на клавиатуре сочетание клавиш ALT+0169 (справа) и получите изображение знака охраны авторского знака: ©.

Все сайтостроители знают, какую роль для web-ресурсов играет уникальный, грамотный, интересный контент. Копировать статьи с чужих ресурсов не просто непозволительно, но и чревато санкциями со стороны поисковых систем – такие сайты Google и Яндекс загоняют под фильтры, выбраться из которых очень и очень сложно. Если сайт под фильтром, это значит, что он не отражается в результатах поиска, а значит почти бесполезен. Вывод: наполняйте свои статьи уникальными текстами, грамотными с точки зрения русского языка.

Как стать копирайтером? По большому счету, это не сложнее, чем писать сочинения и изложения в школе. Проведите эксперимент. А именно: возьмите интересующую вас тему – как правильно отжиматься, изготовление мыла в домашних условиях, история возникновения интернета, условия для разведения голубей… Что угодно! Вбейте этот запрос в поисковую систему, выберите несколько ресурсов и внимательно изучите все, что найдете по этой теме. Главное не берите слишком обширную тему, мы ведь не диссертацию пишем, а всего лишь статейку из нескольких абзацев.

Когда тема будет изучена, набросайте план вашей будущей статьи. Готово? Пишите! Постарайтесь все, что вы только что прочли изложить своими словами, простым, ясным языком. Пишите в программе Word, так у вас будет меньше шансов наделать орфографических и грамматических ошибок, так как Word их подчеркивает. Кстати, Word показывает, и сколько символов содержит ваш текст. Следите за тем, чтобы ваша первая статья была не менее 2000 символов и не более 70000 (пробелы не считаются).

Когда первый вариант текста будет готов, перечитайте его. Все ли вам нравится? Донесена ли основная мысль? Нет ли повторов, нагромождений союзов, корявых речевых оборотов? Дайте почитать кому-нибудь со стороны: маме, однокласснику, подруге. Что они скажут? Внесите исправления и проверьте текст на уникальность. Для этого скачайте программу Advego, и поместите туда свой текст. Программа проверит его на антиплагиат и покажет результат. Если вы писали сами, а не просто переписывали чужой текст своими словами, все будет хорошо. Кстати, переписывание чужих текстов называется рерайтинг, которые также широко используется для заполнения web-сайтов. Однако труд рерайтеров оценивается значительно ниже, нежели работа копирайтера.

Кажется, что сложно? Да, поначалу на написание текстов будет уходить немало времени, но со временем эта работа превратится в навык. Вы научитесь красиво и грамотно писать, а статьи сможете использовать на своих web-ресурсах или просто продать на биржах, которых сегодня насчитывается немало. О биржах контента мы поговорим в одной из следующих статей.

Помните – время действовать наступило!

Яндекс.Метрика