ЧУДО "САИКТ"

Обучение школьников компьютерным технологиям

Всем, кто сегодня учится в школе, очень повезло — век всеобщей компьютеризации делает мир ярче и разнообразнее. Гаджеты позволяют общаться, не выходя и дома, учить иностранный язык через интернет, и даже художественная литература стала электронной. Конечно, у этого есть и негативная сторона — школьники меньше общаются «вживую», а на школьных каникулах детские площадки пусты – все ушли в мир виртуальный.

 

Но верно утверждение, что грамотное использование научно-технического прогресса и его возможностей способствует гармоничному и всестороннему развитию личности. Главное — правильный подход. И здесь все зависит от педагогов. Смогут ли они научить ребенка отделять нужное от ненужного, вредное от полезного, зерна от плевел? На чем должно строиться обучение школьников компьютерным технологиям?

 

Особенности обучения школьников

 

Однажды великий ученый и педагог С. П. Капица выразил удивительно простую, но гениальную мысль: учить нужно не знанию, а пониманию. И нам кажется, что любое обучение детей должно исходить, прежде всего, из этого принципа. Плох тот учитель, который «гоняет» учеников по теории, совершенно не объясняя, как ее использовать в жизни.

 

Наш учебный центр выработал свою программу, благодаря которой школьники действительно понимают, для чего они получают знания. С одной стороны, дети по сравнению со взрослыми — это благодарные слушатели: у них более гибкий ум и зачастую лучшая память. С другой стороны, отсутствие систематизации знаний накладывает свой отпечаток на процесс обучения – попробуйте, например, объяснить шестикласснику, что такое переменная. Объяснить, конечно, получится, но времени на это уйдет немало. И вот здесь прячется наша главная сложность.

 

Обучение школьников компьютерным технологиям должно ориентировать на прикладное применение знаний, на получение не столько знаний, сколько навыков. К примеру, на курсе «Web-дизайн» изучаются основы языка javascript, и здесь легко можно допустить ошибку и привить школьникам неприязнь к программированию навсегда. Как? Да просто устройте им теоретический курс на несколько занятий, и все. Самые усидчивые, возможно, получат знания, но к пониманию не придет никто! Если же педагог опытен, если он чувствует ту грань, за которую переходить опасно, если он умело разбавляет теорию практикой, в этом случае процент заинтересованных возрастает в несколько раз.

 

Следует понять, что при работе со школьниками не нужно изучать математику ради математики, а программирование ради программирования. Нужно научить понимать их и применять это понимание в жизни и творчестве.

 

Обучение школьников намного сложнее обучения взрослой аудитории. Слишком уж тут высока цена возможной ошибки.

 

Когда мы учим детей, мы не просто даем знания. Мы меняем для них мир вокруг.

Яндекс.Метрика