ЧУДО "САИКТ"

Как мы изучаем программирование

Зачастую обучение программированию в вузах или учебных центрах происходит так: студенты слушают монотонные лекции, скучают на неинтересных семинарах, получают сложное домашнее задание с массой непонятных терминов, дотягивают до последнего момента, а затем начинают штудировать учебники в 800 страниц и задавать глупые вопросы на форумах из разряда «помогите придумать логику программы для сдачи зачета по программированию на С++»…

Это — путь в никуда. Такие «программисты» не будут получать удовольствие от работы и, скорее всего, сменят профессию. Справедливости ради заметим, что описанная ситуация немного утрирована, и некоторые ребята учатся хорошо и проявляют самостоятельность. Но будем честными до конца — таких ребят все же меньшинство.

 

Обучение программированию в НУДО «САИКТ» происходит иначе: мы понимаем, как важно создать для студентов стимул к получению знаний, как важно заставить мозг понять, насколько ему необходимо запомнить и осмыслить новую для него информацию.

 

Студенты спятДавайте проще: мозг — это удивительно ленивая штуковина. Если бы он умел разговаривать, то при изучении любого языка программирования он сказал бы примерно следующее: «Парень, я не знаю, зачем ты это делаешь. Мы сыты, здоровы, и вот этот твой С++ не сможет кардинально изменить твою жизнь. Лучше подумай, как нам убежать от свирепого медведя, который может оказаться поблизости. Или от пожара, который может внезапно начаться. Это — по-настоящему важные вещи, в отличие от С++…».

 

Да, такова человеческая природа, и наш мозг прежде всего думает о том, как бы избежать опасностей, а все, что не считается для него жизненно необходимым, он старается всячески отвергнуть. К этому (к сожалению) относится и нежелание учиться, в том числе изучать программирование.

 

Как же сформировать стимул для эффективного обучения? Вот несколько генеральных принципов, которые мы используем в своей преподавательской работе:

 

  • Визуализация. Графики, схемы, диаграммы, просто тематические картинки — все это увеличивает восприимчивость информации до 89%. Графические изображения и дополняют сложный материал, и просто хорошо запоминаются. Для этого мы используем проекторы и старый-добрый способ «маркером по доске».
  • Простой стиль изложения. Мы не читаем лекции — мы рассказываем истории. Мы не практикуем академический стиль подачи информации — мы говорим со слушателями на одном с ними языке. И знаете что? Неофициальный стиль изложения имеет отличный эффект — наши студенты на 40% лучше справляются с заданиями по программированию, чем те ребята, которые слушают длинные лекции и размышляют о вечном в ожидании конца занятия.
  • Завоевание и удержание внимания студентов. Изучение сложной технической темы клонит в сон любого человека. Что же может стать универсальным способом обучения для каждого, кто грызет гранит науки? Что помогает решить непростое и запутанное упражнение? Эмоции! Мы не говорим о слезливых и жалостливых историях, которые вызовут сложную гамму чувств и заставят студентов расплакаться, совсем нет. Мы говорим о таких эмоциях, как удивление, радость, удовлетворение, наконец. Удовлетворение от того, что ты нашел решение задачи (хоть и с помощью преподавателя). Удовлетворение, что ты на голову выше своего приятеля Петьки, который всегда считался более подкованным в технических вопросах. Наши преподаватели стараются разбудить в студентах эмоции, а с ними придут интерес, мотивация и, конечно, понимание того, что ты делаешь.

 

ПрограммистыРазумеется, эффективное обучение программированию не базируется только на этих трех принципах — этот процесс намного сложнее. Но эти способы являются по-настоящему действенными инструментами, которые помогут человеку понять новую для него информацию. К сожалению, сегодня их мало используют не только в учебных центрах, но даже в школах и вузах. Но наши преподаватели-то используют. Хотите проверить? Записывайтесь на курсы программирования!

Яндекс.Метрика